пятница, 23 сентября 2016 г.

Про творчество

Накануне новых творческих поездок, я задумалась - а что для меня самое важное в этом? В обучении войлоку? Чем таким я могу поделиться?
И что есть творчество для меня?

Для меня это процесс, в котором всегда есть доля спонтанности, эксперимента. И я люблю войлок именно за это.
Но этот процесс не заканчивается, когда я выхожу из мастерской. 
Жизнь случается, события случаются, случаются люди в твоей жизни, и ты можешь добавить красок к этому, красивых стежков, припорошить это серебристой вуалью или добавить акцентов. Раскрасить яркими красками или уйти в монохром, ощущая окружающее тонкими нюансами. Так получается узор твоей уникальной, неповторимой жизни.
Если бы все желающие могли следить за процессом моей работы с нуля, они бы точно удивились тому, из какого "материала" рождаются новые сюжеты, мои фактуры, композиции в работе.
Вряд ли кому показалась потрясающей та или иная сумка в середине процесса. Это просто валяный чехол с размытыми фрагментами, где сложно понять что есть что. Но меня это не смущает. И для меня это всегда небольшое приключение - а что же будет дальше? Конечно, я рисую эскизы, намечаю последовательность действий в работе, цветовые сочетания и то, какие материалы буду использовать, но эти эскизы и руководства, они не настолько подробные, чтобы следовать им тютелька в тютельку.


Этот текст не про техническую сторону создания вещей. А про то, Что наполняет их.
Мне действительно сложно припомнить вещь, которая меня бы разочаровала, если что-то получилось не так, как я планировала. Например, основа "съела" весь рисунок, или цвета перетекли друг в друга, образуя другой оттенок, или вещь ну никак не хочет садится на нужный размер, или села больше, чем я рассчитывала. Я всегда знаю, что с этим можно что-то сделать, и дальше будет только интереснее.
Но я встречала людей, кого такие вещи приводят в панику. 


Для меня это такой живой процесс. И у меня ощущение, что эта вещь сама мне хочет рассказать, какой она хочет быть.
Я создаю фон для этой истории, а потом прислушиваюсь к ней.
Поэтому если что-то пошло не так, я беру и работаю с тем, что есть (это не о качестве, а об образе). И делаю каждую работу такой, чтобы на этот момент она была самой интересной и качественной из тех, что я создавала. И я люблю её на каждом этапе.

Так приходят новые идеи, новые техники, которые дополняют друг друга, помогают вещи становиться более выразительной, функциональной.
Поэтому, самое главное, наверное, чему я обучаю - это позволять работе "случаться". Позволить себе расслабиться и наслаждаться процессом. Открыть в себе новые резервы и забыть о своих установках вроде "я не умею рисовать", "я не умею сочетать цвета" или "самой, без помощи, у меня ничего не получится". Просто начать делать, без оценки. Без паники:) Что не получится, и если что-то пошло иначе, чем запланировано. Чтобы хотелось создавать что-то не только на мастер-классе под чужим руководством, а позволить себе потом, дома, в другой обстановке делать свои открытия. Реализовывать свои задумки, экспериментировать и пробовать! И наслаждаться результатом. 
Моя задача - создавать это пространство, где у каждого случаются свои собственные чудеса.

Всё это гораздо больше, чем просто творчество. Гораздо глубже. И творчество для меня более обширное понятие, чем то, что можно делать руками. 


Это учит меня тому, чтобы любить то, что случается со мной каждый день и делать с этим то, что я могу в данный момент:) И самое лучшее и необыкновенное из того, что я делала.

Вообще, я чувствую, что этот путь для меня больше, чем создание просто вещей (хотя, они не-просто вещи) и обучение этому занятию. 
Это что-то о раскрытии, о жизни внутри жизни, о доверии, о поиске сути вещей, о свободе и принятии. О позволении всему быть таким, какое оно есть, и быть Самому среди этого. Я нащупываю это путь, и он с каждым днём всё больше и больше раскрывается.
Вот так, раскладывая цветные шерстинки, гладя мокрую шерсть или укладывая стежок за стежком, открываешь для себя целую вселенную.


Комментариев нет:

Отправить комментарий