пятница, 25 марта 2016 г.

Пост самой себе



Приближается мой 28й день рождения. И почему-то в этот раз особенно хочу подвести какие-то итоги за прошедший год.
Последние годы этот праздник приобрёл для меня особое значение. Это не просто день, когда ты принимаешь поздравления, приятные слова и подарки. Это день какого-то перехода. День, когда начинается твой личный Новый год, и у тебя впереди новые 365 дней, за которые можно много сделать, почувствовать, осознать, создать.
И ты сама выбираешь сколько раз за этот период ты сделаешь выбор в пользу "любить".
Прошедший год был непростым для меня. Ключевые слова этого года были: усталость, глубина и поиск.
Наверное, самые главные события за этот год происходили больше внутри меня, чем снаружи. Те, кто был рядом в это время - чувствовали это)
Но в то же время случилось немало удивительных встреч и событий.
Я наблюдаю, как с  каждым днём жизнь становится всё богаче и интереснее, и ощущение, что ты в потоке, снова возвращается ко мне. Когда всё, что тебя окружает - словно звучит одной большой симфонией. Слова из книги, обрывки разговоров в троллейбусе, чей-то звонок и приглашение на прогулку, случайный взгляд, прекрасный вечер при свечах.. связываются в один длинный кадр из фильма твоей жизни. Каждое мгновение дополняет другое. Незнакомый человек озвучивает твои мысли.. Приходят сны из других миров. Чувствуешь человека на расстоянии. Это удивительное чувство. И я рада, что оно снова вернулось ко мне.

Я чувствую, что очень приблизилась к Своему стилю в работе. Я всё ещё во внутреннем поиске, но он приятен и интуитивен. Я рассматриваю фотографии вещей, которые были сделаны за этот год, и мне нравятся они. Их не так много, как я бы хотела, но они настоящие.
Временами я делаю небольшое "путешествие в прошлое", представляю себя лет 5-10 назад. И являюсь к себе тогдашней, и рассказываю, как и чем я живу. Что делаю и что люблю. И очень часто "я-из-прошлого" улыбается внутри меня и радуется этим новостям:)
Я верю, что мне также понравится рассказ "меня-будущей")

За прошедший год я помню 2 дня тотального счастья. Они случились с большим перерывом и так отпечатались, что я до сих пор смотрю это кино в своей голове. Причём, вроде бы в них не было ничего особенного. Что их объединяло - так это то, что они происходили в трудные периоды моей жизни, когда мне сложно было представить, что внутри меня есть хоть какие-то резервы радости. А оказывалось, что там их просто океан! Было чувство, словно я дотронулась до краешка Вселенной. Чувство "не-зряшности" всего. Для меня - это чудо. Обыкновенное чудо)


Открытие года - я не умею расслабляться. Звучит странно, потому что в моей семье я всегда была самым большим бездельником) Но оказалось это так. Не проходит дня, когда я не провожу время за работой - за войлоком, фотографированием, написанием  текстов и редактированием фотографий, за созданием фото-мк, ответами на сообщения и комментарии (не считая обычных домашних и повседневных дел). И пришёл момент, когда я не смогла вспомнить, когда я устраивала себе просто выходной. Вот тогда я и уехала в небольшой отпуск. 
                                                     
Но проводя сутки в поезде, постоянно ловила себя на мысли, что жалела, что не взяла с собой никакой работы. Раньше мне трудно было оторваться от мелькающих пейзажей за окном, а сейчас мне приходилось убеждать себя, что можно целый день просто ничего не делать. Дожила)
Отключиться от всего на недельку - потрясающе!
Но потом я начала задумываться - а может быть так и должно быть. Когда то, чем ты живёшь - постоянно с тобой. И ты уже не можешь это отодвинуть на какое-то время. Это не то, от чего стоит "отдыхать". Надо принять уже, что ни дня я не буду проводить без моих шерстинок и мыслей о них)

Раньше меня раздирало внутреннее противоречие. Большинство людей, окружающих меня, знают меня как доброго и открытого человека. Но у меня, как и у всех, бывают периоды, когда я грущу, когда злюсь, когда испытываю боль. Может быть, это не боль всего мира, но для меня это дно эмоций, которые мне приходилось испытывать. И в такие минуты, вспоминая ваши добрые слова, сказанные обо мне, мне хотелось ответить в пустоту, что это не мне вы говорите, а какому-то образу в интернете или в жизни. Что я не настолько прекрасный человек, как вы думаете.

Но благодаря одному удивительному человеку я смогла посмотреть на всё это со стороны. В нём я увидела своё отражение, как в зеркале. Мы общались всего несколько часов, и на совсем на другие темы. Но мне стало понятно. Можно быть ВСЕМ:)
Это всё есть во мне. Я та, кому пишут и говорят тёплые слова, потому что у меня есть мой дар, согревать людей своим творчеством, делиться с ними тем, что я умею. Помогать им поверить в себя. Открыть новые грани в жизни. Ведь были люди, приходившие на мои занятия, которые пришли к творчеству не только для того, чтобы чему-то научиться,  попробовать что-то новое или сделать близкому человеку уникальный подарок, а для кого-то это, в прямом смысле, стало лекарством от тяжёлой болезни, от сложного периода в жизни, от депрессии. Для кого-то войлок стал, так же как и для меня, делом жизни, и я рада, что через меня к этому человеку пришли те знания, умения или слова, которые были ему необходимы.
Я понимаю, что это - то, что я не могу не делать - это такой, пусть не очень масштабный и не очень серьёзный, но путь. Но я принимаю его, таким, немасштабным и несерьёзным. И благодарю, что я могу делать всё это. Быть тем, через кого к другим приходит что-то хорошее.
Создавать штуки, которые будут радовать других и украшать их жизнь) И кайфовать от этого процесса)
И я даю моему пути расширяться и идти вверх. И пусть он расширяется, растёт и процветает  настолько, насколько необходимо Вселенной, мне и другим людям)


И одновременно я та, кто может провести несколько дней в слезах, выплакивая из себя жгучую боль и обиду. Я могу сильно злиться! Хе-хе!  Я та, кто бьёт тарелки оттого, что эмоции не могут найти другого выхода.

Я та, кто может долго сомневаться в себе и иногда не хочет подняться с постели, хотя день обещает много интересного и нового.

Это всё есть во мне. И это я. И то, и другое, и ещё миллион граней. Это всё я. Я благодарна этому году за то, что я пришла к тому, что испытывая эмоции, которые принято считать плохими, я не отрицаю хорошего(да и вообще других сторон личности) в себе. Наверное, это важная точка отсчёта)

Открытие прошедшего года - если ты впереди, будь готова к тому, что твой опыт будут перенимать под копирку) Это хороший волшебный пендель проснуться уже из спячки и реализовывать свои задумки и планы, которые ждут очереди "на полке")
Да и вообще это хороший комплимент, в общем-то:) Приплюсую к достижениям прошедшего года.

Из этого я думаю, отчасти, и вытекала та усталость, о которой я писала в самом начале. 

Когда баланс брать-давать нарушен, чувствуешь, что отдаёшь больше, чем получаешь. А потом у тебя уже не спрашивают разрешения и ходят подпитаться к тебе твоими идеями, опытом, энергией. Это такая тонкая штука.. И за этот год я научилась чувствовать некоторые вещи, о которых раньше не подозревала. Общение (даже через интернет) - это всегда обмен. Но кто-то им пользуется в одностороннем порядке. И преступление против себя - в одностороннем порядке только отдавать. За столько лет творчества впервые пришло осознанное уважение к своим внутренним ресурсам.
Открытие года - надо уметь закрываться и иногда показывать свои колючки:)

А ещё в этот год, как никогда, я благодарна за общение с моими девочками. Сколько было волшебных удивительных встреч, доверительных разговоров, теплоты - всего того, что женщины могут дать друг другу. Я вас так люблю. И так восхищаюсь каждой из вас. Мы все такие разные, но это, наверное, и делает наш "коктейль" особенным))
И, конечно, самая главная драгоценность этого года, да и вообще каждого дня любого года - это то, что близкие люди рядом. И больше не надо тут никаких слов:)
Есть и другие вещи, которые делают тот или иной период жизни особенным. Я люблю читать книги и смотреть фильмы. И, конечно, есть те, которые особенно потрясли и оставили свой след. Для меня книги - это тоже друзья. Они приходят в твою жизнь, чтобы рассказать о чём-то удивительном, в том числе и про тебя)
В этот раз своими книгами года могу назвать "Источник" Айн Рэнд и "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес. Добавила бы к ним "Есть. Молиться. Любить" Элизабет Гилберт. Удивила меня эта книга) Ожидала лёгкого приятного чтения, а нашла совсем другое)
А из фильмов, наверное, "Маленькая Мисс Счастье", "Цена молока" и "Сад". И пусть будут "Блюдо и ложка" и "Статус Свободен". Я люблю кино) И любимых фильмов у меня десятки)

А ещё, с каждым годом я понимаю, что нужно побольше уделять внимания маленьким радостям каждого дня. Часто ты считаешь эти вещи мелочами, но ведь из них и складывается жизнь:)

Что это я тут рассуждаю? Пойду напеку блинчиков:)
Всем добра!

9 комментариев:

  1. Наташенька, спасибо за чудесный рассказ. Очень тронуло. Всегда слежу за твоими новиночками, радуй мир и дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша! А я тобой восхищаюсь!!! Так хочется посмотреть на новые волшебные домики)

      Удалить
    2. Спасибо, Наташа) А я зашла снова переписать названия фильмов, которые ты отметила как интересные. Пойду смотреть. Самый последний, который я посмотрела- это Портниха, с Кейт Уинслетт, неожиданный, печальный, но вдохновляющий.

      Удалить
    3. "Портниху" тоже недавно посмотрела. Колоритный фильм! Но впечатление неоднозначное) Мне кажется, там такое смешение стилей.. Что-то от драмы, что-то от чёрной комедии. Такие обрывочные впечатления оставил, не цельную картинку.
      Я часто сама нахожусь в поиске интересных, вдохновляющих фильмов) Буду рада рекомендациям)

      Удалить
  2. Это так по-настоящему, такая глубокая работа со свом Я, прочитала на одном дыхании. В этом есть всё, читала и испытывала радость, грусть, слезы счастья, пустоту и наполненность. Нашла свои ответы... Спасибо, Наташа! Ты такая прекрасная во всех ипостасях. И пусть то, что приносит слезы, станет только заметкой "о прошлом"... Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, благодарю от всей души за такой сердечный отклик!

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, нередко смотрю на людей через экран монитора, восхищаюсь ими и думаю, какие они замечательные, глубокие и интересные. Но по отношению к тебе хочется добавить: живая! Это такое редкое явление, почувствовать человека через все эти мобильные ухищрения... Спасибо, за то, что ты есть, за искренность, за творчество. Если буду поблизости, обязательно напрошусь в твою (ничего, что на ты?) мастерскую, познакомиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за эти слова) Это важно для меня - вот так приоткрыться. И важно, что есть люди, кто может это понять. Кто видит в этом что-то знакомое. Спасибо)
      А в Костроме, конечно, буду рада встрече, если случится:))
      Но выцепить меня быстрее ВКонтакте. С опозданием отвечаю на комментарии здесь - не всегда получаю оповещения о них.

      Удалить